Сравнить

Уменьшение массы стрелы башенного крана

21.11.19

У конструкторов, разрабатывающих большие башенные краны с длинными стрелами, одной из главных проблем является уменьшение их грузового момента из-за большой собственной массы стрелы. Одним из способов уменьшения собственной массы стрелы является использование монорельсовой грузовой тележки. Еще один способ – использование двойной грузовой тележки, в которой внутренняя большегрузная тележка закрепляется на коренной секции крановой стрелы и только наружная легкая тележка используется для подъема грузов с максимальным грузовым моментом при максимальных вылетах. Лучше всего при такой конструкции, если переход от работы с двойной к работе с одной тележкой может управляться крановщиком из кабины, как это реализовано на кранах Comansa и Krøll.

У крана датской компании Krøll мод. K630F (2016 г.) с одной грузовой тележкой (версия 12/24 т) тележка и крюковая подвеска вместе весят 1,6 т. У новой версии той же модели с автоматически переключающейся двойной грузовой тележкой на 12/36 т передняя тележка (включая крюковой блок) весит 950 кг. Крановщик прямо из кабины может давать команду на фиксацию тяжелой внутренней тележки на коренной секции стрелы. Максимальная длина стрелы составляет 80,5 м, на этом вылете г/п достигает 5,4 т, а высота сечения коренной секции стрелы составляет менее 2,6 м, и она помещается в большие контейнеры High cube. Предлагаются две контрстрелы различной длины с оттяжками, а 2,85-тонная верхняя секция башни крана легко отсоединяется от 14,5-тонного опорно-поворотного механизма: достаточно извлечь соединительные пальцы.

Krøll K630F

На башенных кранах высокой грузоподъемности с опцией «удлиненная стрела» обычно предлагают два варианта расположения противовеса на контрстреле по расстоянию от башни крана (подвижный противовес). У башенных кранов класса 400–600 тм отмечается отчетливая тенденция перехода от обычных кранов с балочной стрелой и оголовком к кранам безоголовочной конструкции. Это помогает сократить расходы на транспортировку и монтаж крана. На рынке башенных кранов появился новый сегмент – краны высокой грузоподъемности с грузовым моментом свыше 800 тм. Ранее эту рыночную нишу обслуживали главным образом большегрузные мобильные краны и башенные краны с подъемной (маховой) стрелой.

Yongmao STT3930 со стрелой «перевернутый треугольник»

В строительстве Керченского моста, одного из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России, принимал участие башенный кран без оголовка китайской компании Yongmao мод. STT1330-64t, обладающий впечатляющими грузовысотными характеристиками. Так, грузовой момент крана превышает 1000 тм, на вылете стрелы 21 м г/п составляет максимальные 64 т, на вылете 28 м кран способен поднимать груз 50 т, на вылете 35 м – 34,25 т, а на вылете 55 м – 25 т. На строительной площадке кран был смонтирован в конфигурации, позволяющей особенно эффективно и быстро работать именно с тяжелыми грузами. STT1330-64t был поставлен в специальном исполнении, учитывающем все климатические особенности региона работы. Ранее краны Yongmao участвовали в строительстве моста на о. Русский возле Владивостока.

Краны Yongmao на строительстве моста на о. Русский
Источник: www.os1.ru
Работает на: Amiro CMS