Сравнить

Мощные башенные краны

25.11.19

Грустно признать, но Россия зависит от импорта башенных кранов повышенной грузоподъемности, которые необходимы для возведения крупных объектов инфраструктуры и промышленности: величайших мостов, атомных электростанций, металлургических комбинатов и т. д. 

Тем не менее отрадно, что и среди продукции российских производителей можно найти краны, соответствующие потребностям крупных инфраструктурных проектов. Из всех российских производителей башенных кранов «Нязепетровский краностроительный завод» (входит в Группу компаний «Крановые технологии»), пожалуй, чувствует себя лучше всех. Предприятие полного цикла выпускает линейку кранов, в том числе башенных, под брендом GIRAFFE и не останавливается в развитии: производственный ассортимент постоянно пополняется новыми моделями. 

С 2015 г. башенные краны GIRAFFE участвуют в строительстве объектов Курской АЭС. С 2017 г. TDK-12.300 ведет строительство Казанской ТЭЦ-1. С 2018 г. шесть верхнеповоротных башенных кранов без оголовка TDK-40.1100 работают на строительстве Курской АЭС-2 в г. Курчатове. 

Мод. TDK-40.1100 имеет максимальную г/п 40 т. При максимальном вылете 81 м г/п составляет 12 т, максимальная высота свободного стояния 91,6 м, а максимальная высота при креплении к возводимому объекту 190 м. 

GIRAFFE. Нязепетровский краностроительный завод

Верхнеповоротные башенные краны без оголовка – последнее слово на рынке грузоподъемной техники. Неподвижная башня и полноповоротная стрела башенного крана позволяют использовать не только анкерное основание, но и крепления башенного крана к возводимому объекту, благодаря чему высота строящегося здания может достигать 240 м. 

GIRAFFE. Нязепетровский краностроительный завод

Безоголовочный кран Yongmao STT3930, специально разработанный для строительства автомобильного моста, оснащается стрелой запатентованной треугольной формы и модульной противовесной консолью коробчатого сечения с лебедкой сверху. При вылете 21 м он способен поднять груз в 200 т на высоту 250 м при помощи двух грузоподъемных лебедок мощностью по 162 кВт, соединенных с восемью канатами подъемного блока с двойной крановой тележкой. С одной тележкой кран способен поднять и переместить груз до 79,1 т при максимальном вылете 50 м. Конструкция простая: две платформы для лебедок расположены на разной высоте сверху концевой секции противовесной консоли прямо­угольного сечения. 

Моноблочная башня удобна для перевозки, имеет сечение 3,6х3,6 м, высота свободного стояния составляет 67,3 м. Все соединительные пальцы мачты и стрелы могут быть легко вставлены гидравлическим инструментом. Грузоподъемные канаты проходят через верхушку верхней секции башни крана на натяжные шкивы ко второй секции стрелы. Большое расстояние между первыми шкивами и узлом лебедки обеспечивает лучший угол наклона каната к оси лебедки, способствующий более ровному наматыванию каната на барабан лебедки. В результате также увеличивается максимальная высота подъема крюка за счет того, что канат крюка наматывается на барабаны двух лебедок, которые находятся поодаль, на верхней части противовесной консоли и стрелы крана. К тому же натяжение каната крюка компенсирует изгибание стрелы под действием нагрузки. 

YONGMAO STT3930

Несмотря на то, что европейские компании-производители Liebherr, Krøll, Potain, Wolff и Wilbert при создании башенных кранов с наибольшей грузоподъемностью по-прежнему отдают предпочтение кранам с оголовком и уравновешенной (молотовидной) стрелой, они выпускают модели безоголовочных кранов все большей грузоподъемности. 

Так, компания Krøll в 2019 г. выпустила свою самую мощную модель безоголовочного крана K 1230F г/п 48 т на вылете 30,5 м и 30 т на вылете 46,3 м. Несмотря на высоту сечения 3,8 м, прямоугольные секции контрстрелы и треугольные секции крановой стрелы могут транспортироваться либо лежа на боку (в этом случае их высота составляет 1,9 м, а ширина 3,8 м), либо на низкорамном прицепе (тогда высота их будет 3,8 м, а ширина 1,9 м). У крана со стрелой максимальной длины 80 м секции стрелы будут иметь высоту сечения всего 2,56 м, благодаря чему они помещаются в контейнер High cube. В зависимости от длины стрелы стандартная контрстрела может быть укорочена с 28,5 м до 22,5 м. Самая тяжелая часть – опорно-поворотный механизм шириной 3,3 м и высотой 1,8 м весит 23,6 т. 

Сообщается, что в компании уже ведется предварительная проработка конструкции крана большего типоразмера – мод. K1830F. 

Krøll K630F

Строительство по технологии PPVC и безоголовочные краны 

В последние десять лет в мире набирает популярность технология строительства зданий из готовых объемных конструкций заводского производства (pre-fabricated pre-finished volumetric construction, PPVC – англ.). Технология PPVC предусматривает изготовление модулей домов (не путать с «модульным строительством», практикующимся в нашей стране!) в заводских условиях, с внутренней отделкой, полами и т. д. Этот метод позволяет увеличить производительность строительных работ, а также до 50% уменьшить потребность в рабочей силе и затраты рабочего времени, уменьшить количество пыли и шума при строительстве, повысить качество и безопасность работ. Поэтому нет сомнения, что скоро технология строительства PPVC придет и в нашу страну. 

Стальные модули строительных конструкций весят порядка 20 т, а предпочтительно используемые сегодня готовые конструкции из железобетона – 30 т. К тому же модули поднимают с использованием специальной охватывающей стальной защитной рамы, чтобы предотвратить воздействие на готовую конструкцию нагрузок от грузовых стропов, действующих под углом к вертикали. Таким образом, следует прибавить еще и вес грузоподъемного оборудования, и строительные конструкции в сумме будут весить от 25 до 40 т, при этом вылет стрелы крана должен составлять 35–40 м. Чтобы позиционировать модули PPVC с точностью ±2 мм, необходимо, чтобы крановое оборудование работало исключительно плавно и медленно. 

Все эти требования лучше всего удовлетворяются при использовании мощных без­оголовочных кранов конструкции с укороченными стрелой и контрстрелой. 

WOLFF 6020 clear

На выставке Bauma 2019 компания Wolffkran продемонстрировала модель безоголовочного башенного крана Wolff 6020 clear второго поколения класса 140 тм в двух версиях: 6 и 8 т. Грузоподъемность новой модели стала больше, также в конструкции использованы новые решения, улучшающие работу крана, ускоряющие его монтаж, подготовку к работе и демонтаж, упрощающие транспортировку. 

На конце своей 60-метровой стрелы 6-тонная версия может поднимать груз в 2 т, а не 1,5 т, тогда как 8-тонная версия поднимает при полном вылете 1,8 т вместо 1,5 т. Кран Wolff 6020.6 clear оснащается грузоподъемной лебедкой с приводом мощностью 28 кВт, которая обеспечивает более высокую скорость работы – до 108 м/мин и с более тяжелыми грузами. 

Кабина оборудована кондиционером и отопителем, имеется 7-дюймовый цветной сенсорный экран системы управления. Краны комплектуются современными электронными системами защиты от перегрузки и от столкновений. 

WOLFF 6020 clear

Источник: www.os1.ru

Работает на: Amiro CMS