Сравнить
Быстромонтируемые башенные  краны POTAIN IGO

Быстромонтируемые башенные краны POTAIN IGO

30.03.17
Проблема подъема и спуска грузов на строительных площадках и других объектах во все времена была одной из самых актуальных. Например, вопрос о том, как были построены египетские пирамиды, до сих пор остается предметом дискуссий специалистов-историков. Ведь до сих пор не обнаружено никаких доказательств применения древними египтянами каких-либо приспособлений и механизмов для подъема практически идеально отесанных каменных блоков, из которых построены пирамиды. Как же тогда эти массивные и очень тяжелые блоки поднимали на нужную высоту?

Над проблемой грузоподъемности работали лучшие умы древнего мира. К примеру, Архимед прославился своим изречением: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!», ведь он был широко известен как изобретатель всевозможных устройств для поднятия грузов.

Прошли тысячелетия, а задача подъема и спуска тяжестей на нужную высоту по-прежнему порождает массу всевозможных решений. Одно из них – самомонтирующиеся (или, как их еще называют, быстромонтируемые) краны, которые являются образцом действительно нового слова в грузоподъемной технике. Впервые появившись менее полутора десятков лет назад, самомонтирующиеся краны уже получили широкое распространение практически во всем мире.

Основными преимуществами этого типа техники являются легкость и оперативность монтажа, приемлемая грузоподъемность, бесшумность при работе, а также высокая степень безопасности: такие краны управляются дистанционно, при помощи специального пульта, поэтому оператор крана может удалиться в абсолютно безопасное место и уже оттуда управлять краном. Существенным преимуществом является также возможность эксплуатации самомонтирующихся кранов в любых, даже весьма стесненных условиях стройплощадки, что делает ее практически универсальной.

Сроки выполнения строительных работ зависят, в том числе, и от скорости, с которой осуществляется монтаж используемой техники. Опыт практической эксплуатации показывает, что весь процесс приведения быстромонтируемых кранов в полностью рабочее состояние занимает от получаса до нескольких часов. Более того: монтаж самомонтирующейся крановой установки может производиться одним человеком! Для сравнения: монтаж башенного крана длится минимум один день и даже дольше, при этом затраты на установку и приведение в рабочее состояние башенного крана, как правило, оказываются весьма высокими. К тому же в процессе монтажа-демонтажа башенного крана обязательно задействуют автокран большой грузоподъемности, в то время, как для сборки-разборки самомонтирующегося крана не нужно использовать никакого дополнительного оборудования. А для энергопитания быстромонтируемого крана задействуются источники энергии, имеющиеся на строительной площадке.

Еще один существенный плюс этого вида техники – высокая мобильность. Благодаря компактным размерам кран можно быстро и с легкостью переместить в любую точку строительной площадки. Дэвид Гарвард, руководитель направления производства башенных и самомонтирующихся кранов компании Manitowoc, отметил, что самомонтирующиеся краны, как правило, можно встретить на строительстве жилых домов: «Установка и демонтаж несамоходного крана занимают неделю-две, так что быстро выполнить все строительные работы невозможно. Самомонтирующиеся краны показывают в полной мере все свои преимущества на тесных стройках, где невозможно ездить по всему периметру строения на вилочном погрузчике. Именно в таких случаях клиенты действительно видят и по достоинству оценивают разницу: перемещение груза по площадке в трех измерениях из одной точки позволяет доставить груз в любую точку на строительной площадке – это очень эффективно».

А в демонтированном состоянии такой кран можно перевозить по дорогам общего пользования на обычном низкорамном прицепе. Одним словом, самомонтирующиеся краны – это скорость, надежность, мобильность и удобство в любой ситуации. И, несмотря на то, что они пока уступают башенным кранам в максимальной грузоподъемности и высоте подъема груза, стремительное развитие данного вида техники очень скоро нивелирует эти преимущества кранов башенного типа. Впрочем, уже сегодня в малоэтажном строительстве, а также на начальной стадии возведения высотных зданий самомонтирующимся кранам нет равных.

За последние годы рынок самомонтирующихся кранов заметно окреп. По мере того, как все большее число потребителей знакомится с преимуществами самомонтирующихся кранов, спрос на них возрастает. 

В Европе и Америке самоподъемные краны используются уже очень активно. Эта тенденция наметилась в последние шесть-семь лет. Традиционно на площадке, где возводилось небольшое здание, высотой от 4 до 10 этажей, обычно использовались вилочные и телескопические погрузчики, а также автокраны. Теперь же на таких стройках их все чаще вытесняют самомонтирующиеся краны.

Другая сфера, где быстромонтируемые краны показали свою незаменимость – коттеджное строительство, а также возведение коммунального жилья, которое стало особенно популярным в период всемирного экономического кризиса. Ипотечный кредит в банке получить стало труднее, и все больше людей снимает, либо покупает жилье в многоквартирных домах, отказываясь от строительства собственного дома «до лучших времен». Учитывая, что на подобных стройках фактор снижения себестоимости играет особенно важную роль, применение там самомонтирующихся кранов приобрело массовый характер.

Самомонтирующиеся краны быстро доказали свои преимущества перед другими видами техники в условиях роста городов. Стройки становятся все теснее и теснее, по ним все труднее передвигаться. Поэтому все чаще, наряду с большой грузоподъемностью и обширной рабочей зоной ценится компактность, совершенно несвойственная традиционным башенным кранам. Например, база крана Potain HDT80 вместе с деревянным настилом под аутригеры – это квадрат со стороной около 6 м. При этом башенные краны стационарны, а возможность огибать здания и другие препятствия делает самомонтирующийся кран более универсальным по сравнению с другой подъемной техникой, которой в определенный момент начинает мешать даже… собственная стрела. Многие эксперты сходятся во мнении, что самомонтирующиеся краны – пока относительно новый тип техники на рынке и на стройках, и им пока принадлежит сравнительно небольшая доля рынка. Сфера строительства всегда была достаточно консервативной, и между инновационными и традиционными, проверенными решениями выбор всегда делали в пользу последних. Однако, когда на счету каждый рубль, сама жизнь и эффективность бизнеса диктует необходимость искать наиболее эффективные методы, которые позволили бы максимально снизить себестоимость работ.

Ряд специалистов выделяет в отдельный вид самомонтирующихся кранов так называемые городские краны, которые практически не отличаются от обычных башенных, фактически представляя собой уменьшенную версию последних, но имеют массу сходств с самомонтирующимися. И городской, и самомонтирующийся краны обладают компактностью и простотой монтажа, возможностью огибать препятствия, горизонтальным перемещением груза и работой в любом направлении на 360°.

По мнению многих, разница между этими двумя видами кранов заключается в том, что городской работает как настоящий башенный кран (и фактически представляет собой именно такую машину), только значительно меньшего размера. Кроме того, самомонтирующийся кран – нижнеповоротный, а городской – верхнеповоротный. Наконец, у городского крана меньше движущихся частей и узлов на земле, что повышает безопасность работы рядом с ним.

Городские краны не имеют ограничений по высоте, тогда как высота самомонтирующегося крана четко определена. Городской кран можно надстраивать вместе со зданием, его вообще можно закрепить на нем. Он, фактически, все больше напоминает обычный башенный кран, но просто очень маленький. Такими кранами можно управлять с земли с помощью дистанционного управления, как и самомонтирующимися. На рынке есть место для обоих видов кранов, и перед обоими видами открываются очень большие перспективы.

По мнению множества источников, рынки компактных кранов хоть и растут, но все равно еще находятся на начальном этапе развития. В мире есть места, где самомонтирующиеся краны уже стали привычными, но еще больше мест, где о них даже не слышали. На данный момент популярность самомонтирующихся башенных кранов растет, наиболее востребован он на рынках строительного оборудования в Германии, Испании, Италии и Франции, где узкие дороги и теснота на строительных площадках – норма. В Европе таких небольших кранов сегодня эксплуатируются тысячи.

Самомонтирующиеся краны POTAIN IGO
Быстромонтируемые краны POTAIN IGO предназначены для выполнения работ в условиях ограниченного пространства, требующих быстрого монтажа-демонтажа крана. Их отличает компактность, простота перемещения по строительной площадке и легкостью транспортировки. В сложенном состоянии они могут перевозиться на обычном низкорамном полуприцепе.



На выставке Bauma-2010 компания Manitowoc представила самомонтирующийся кран Potain IGO T 130, максимальная грузоподъемность которого составляет 8 тонн – это рекордные показатели для такого типа техники на сегодняшний день. По информации продакт-менеджмента данного направления Manitowoc, конструкция нового крана в целом знакома пользователям кранов IGO T, но содержит и ряд важных конструктивных особенностей и инновационных решений. Внедренные конструктивные изменения облегчают установку крана и облегчают его транспортировку. Специалисты в строительной сфере знают, что существует много проектов, сроки реализации которых достаточно продолжительны, чтобы была рентабельной работа на стройплощадке быстромонтируемого крана, но все же не настолько длительны, чтобы использовать верхнеповоротный башенный кран. Для строительства таких объектов кран IGO T 130 является идеальным решением.

Кран IGO T 130 обладает основными характеристиками Potain GTMR 386, одной из наиболее удачных моделей кранов Manitowoc. В число усовершенствований входит, в частности, впечатляющая 50-метровая стрела, действие которой может охватывать большие территории строительной площадки. В своей транспортной конфигурации стрела перевозится одним полуприцепом с общей длиной автопоезда 17,15 метра. При этом его клиренс составит 32 сантиметра, что значительно облегчает его доступ на различные стройплощадки.

Такой кран может сэкономить заказчику время еще до начала эксплуатации, так как концевая секция стрелы может быть добавлена или удалена перед перевозкой, даже когда кран находится в сложенном состоянии. При работе с этой концевой секцией крановщик всегда может сложить ее при помощи единственной простой операции. При сборке на площадке крану IGO T 130 нужно лишь 25 процентов электроэнергии, потребляемой краном GTMR 386, что является реальным преимуществом при работе там, где энергоснабжение является проблемой.

Вышеупомянутые максимальные 8 тонн груза IGO T 130 может перемещать в радиусе до 18,6 метра. Кран имеет оптимальные грузовысотные характеристики, при этом его возможности меняются в зависимости от рабочей высоты и от того, насколько развернутой является стрела. В зоне максимальной 50-ти метровой досягаемости кран может поднимать до 1,4 тонны. Когда концевая секция стрелы сложена, радиус досягаемости крана составляет 34 метра.

Рабочая высота регулируется при помощи монтажа-демонтажа дополнительных 6-метровых решетчатых секций, составляющих конструкцию башни. При максимальной длине стрелы кран может работать на высоте 37,3 метра. Поворачивая стрелу на угол до 30-ти градусов, можно увеличить рабочую высоту до 61 метра. Как и модели IGO T 70 и IGO T 85, кран IGO T 130 может варьировать рабочую высоту и длину стрелы, что позволяет легко приспособить его к изменениям условий работы на строящемся объекте. Для каждого положения стрелы есть семь рабочих высот, при этом минимальная высота составляет 18,2 метра. Кран IGO T 130 является мощным краном, для перевозки которого нужно всего 3 полуприцепа, что существенно удешевляет его транспортирование по сравнению с башенными кранами, перевозка которых требует гораздо большего количества прицепов. Этот кран идеально подходит для всех проектов коммерческого и общественного строительства.

Кран IGO T 130 может быть развернут и приведен в готовность к работе на месте проведения работ менее чем за 4 часа. Кроме того, использование башенных секций длиной 6 метров, в отличие от более распространенных трехметровых элементов, значительно сокращает временные и трудовые затраты, необходимые для сборки и наладки. А после того, как работа закончена, краны IGO T легче сворачивать, и для этого требуется весьма ограниченное пространство, что является еще одним существенным преимуществом: ведь зачастую по окончании всех работ свободного пространства на месте их производства оказывается катастрофически мало.

Фирменная потэйновская система SmartCom значительно упрощает приведение крана в рабочее положение. Дистанционное управление и средства контроля регулировок делают подъемные операции предельно простыми, что повышает производительность. Частотный контроль работы механизмов обеспечивает бесперебойность движений башни и стрелы, в том числе подъемов. При этом другое ноу-хау POTAIN – система 33 LVF 20 Optima – позволяет развивать скорость подъема до 65 метров в минуту для ускорения работы или удерживать ее в рамках 1,6 метров в минуту для более тщательного контроля действий, когда требуется точность позиционирования грузов. В базовую комплектацию IGO T 130 входит кабина UltraView.

Быстромонтируемые краны POTAIN серии IGO прекрасно зарекомендовали себя в российских условиях эксплуатации, а простота технического и сервисного обслуживания и доступность запасных частей и расходных материалов делают их оптимальным выбором для строительных и подрядных организаций. POTAIN IGO – идеальное решение актуальных проблем.
Работает на: Amiro CMS