Дилер Manitowoc GLI (Grues Levages Investissements) с помощью вертолета установил башенный кран Potain MCT 58 на острове Реюньон в Индийском океане. Manitowoc спроектировал и изготовил кран специально для стройплощадки, а GLI перевезла его из Португалии в Ла-Реюньон, где компания завершила монтаж и ввод в эксплуатацию крана.
MCT 58 был куплен для замены старого Potain 427 E, который был изготовлен в 1970-х и установлен в 1990-х на плотине гидроэлектростанции над Ривьер-де-л'Эст на электростанции EDF Sainte-Rose в La Prize d'eau des Orgues.
Необходимо, чтобы купленный кран помог демонтировать старый кран и провести общее техническое обслуживание плотины - например, 3-тонных перемычек и 1-тонной водозаборной сети, - а также участвовать в проекте укрепления плотины, запланированном на 2021 г.
Из-за удаленного расположения плотины у подножия вулкана Питон-де-ла-Фурнез - одного из самых активных в мире - компоненты крана нельзя было транспортировать автомобильным транспортом. Единственный доступ к дороге - это узкий туннель, который подходит только для небольших городских автомобилей. Это означало, что монтаж должен был производиться с использованием коммерческого вертолета с максимальной полезной нагрузкой 1 т.
«Это была жесткая спецификация, которой краны других производителей не смогли бы соответствовать из-за ограничения веса вертолета. Мы тесно сотрудничали с Manitowoc, чтобы скорректировать мощность, технологию, гарантию и план монтажа в соответствии с потребностями EDF, и наш опыт убедил их, что мы сможем выполнить задачу безопасно », - сказал Кристоф Чаппа, технический директор GLI, отвечавший за проект.
Был выбран Potain MCT 58, так как у него уже есть возможность доставки всех элементов стрелы 5-метровыми секциями и весом менее 1 т. Была добавлена дополнительная опора для размещения подъемной лебедки сбоку от стрелы, а контр стрела поставлялась в трех частях. Manitowoc также разработала специальный план подъема, чтобы обеспечить возможность продолжения монтажа со всеми элементами весом менее 1 тонны. Вертолет выполнил монтаж за 26 полетов.
«Обычно на монтаж MCT 58 уходит около четырех часов. В общей сложности нам потребовалось шесть с половиной часов в течение двух дней из-за сложности использования вертолета. Лопасти ротора вызывают вихревой ветер, с которым трудно справиться, поэтому было важно, чтобы мы действовали медленно и неуклонно. Нельзя спешить, когда безопасность критична », - сказал Чаппаз.
Кран закреплен с помощью статических крепежных уголков и достигает высоты под крюком 19,7 м с 30-метровой стрелой. Максимальная нагрузка составляет 3 т на 20,7 м и 1,96 т на 30 м. Кабины нет; кран управляется дистанционным радиоуправлением.
Учитывая влажную среду у плотины, Manitowoc покрыла MCT 58 антикоррозийной краской C5-M в соответствии со стандартом ISO: 12944. Был установлен шкаф из нержавеющей стали для защиты электрических компонентов и удалены электрические вилки между лебедками и электрическим шкафом, чтобы избежать проблем с коррозией.
Гидроэлектростанция собирает дождевую воду, которая падает на склоны вулкана Питон-де-ла-Фурнез, и направляет ее через камбуз длиной 4 км в четыре резервуара по 25 000 м3. Топография не допускает наличие водохранилища с плотиной. Таким образом, резервуары опорожняются дважды в день с помощью четырех турбин на 870 м ниже, чтобы вырабатывать 22 МВт электроэнергии.
Гидроэнергетика является ведущим источником зеленой энергии на Реюньоне, на которую приходится почти пятая часть электроснабжения заморского департамента Франции, а электростанция EDF Sainte-Rose является ключевым источником энергии, производящей более половины всей гидроэнергии на острове. Поэтому было важно, чтобы монтаж Potain MCT 58 производился с учетом качества и эффективности.
«Я очень горжусь тем, что командам GLI и Manitowoc удалось справиться с этой сложной задачей. Кран работает хорошо, и EDF довольна результатом. Хорошая организация проекта, тесное сотрудничество и общение - залог успеха! » - заключил Чаппаз.